Региональный оператор рекомендует дистанционное взаимодействие. Теперь задать вопрос и направить документы можно онлайн, через форму обратной связи в разделе «Контакты»

Новости

Топ-5 вопросов об услуге регионального оператора по обращению с отходами

Топ-5 вопросов об услуге регионального оператора по обращению с отходами

Региональный оператор по обращению с отходами в Гулькевичском, Кавказском, Курганинском, Новокубанском, Успенском районах и городе Армавире работает более года. Однако некоторые вопросы у жителей все еще возникают. Компания «ЭкоЦентр» подготовила для абонентов разъяснения на самые популярные запросы.

1. Надо ли оплачивать услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, если абонент не заключал договор?

Обязанность оплачивать услугу регионального оператора прописана в Жилищном кодексе РФ (ч.1 ст. 153, ч.5 ст.30) и Гражданском кодексе РФ (ст. 210), где указано, что собственники жилого дома несут бремя его содержания, обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором (ст. 24.7 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г., ст. 30 ЖК РФ).

Типовой договор и предложение к его заключению были опубликованы в газетах каждого района, которые входят в зону обслуживания Новокубанского филиала ООО «ЭкоЦентр» - «Свет Маяков», «Армавирский собеседник», «Огни Кубани», «В 24 часа», «Рассвет», «Курганинские известия», «Кубанские новости», а также на официальном сайте регоператора https://novokubansk.clean-rf.ru/. По желанию потребителей возможно подписание письменного договора.

2. Если нет мусора, то почему надо платить? Можно ли самостоятельно вывозить отходы на свалку?

Жизнь современного человека основана на постоянном потреблении и невозможна без образования отходов.

Некоторые потребители, не желающие оплачивать коммунальную услугу региональному оператору, приводят такие аргументы: самостоятельно вывожу свои отходы на свалку либо сжигаю их на собственном участке. Деятельность в области обращения с отходами, в том числе транспортирование, является лицензируемой. Соответственно, потребитель не имеет права транспортировать отходы самостоятельно (Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ в редакции от 30.10.2018 г., ст. 12). Кроме того, с момента начала деятельности регионального оператора транспортирование ТКО может осуществлять только оператор, с которым органы региональной власти заключили соответствующее соглашение (п.4, п.23 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г.).

Ответственность за осуществление самовывоза или сжигание отходов предусмотрена статьей 6.35 Федеральным законом от 17.06.2019 г. № 141-ФЗ и 8.2 КоАП РФ, а именно за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами в виде административного штрафа.

3. Должен ли собственник оплачивать услугу по вывозу ТКО при отсутствии зарегистрированных жильцов? Возможен ли перерасчет за коммунальную услугу?

Согласно действующему законодательству размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества проживающих. Если такая информация отсутствует, то расчет производится на собственников жилого помещения.

Основанием к перерасчету платы за коммунальную услугу является временное, более 5 дней подряд, отсутствие потребителя в жилом помещении. Для перерасчета потребителю необходимо написать заявление, а также приложить документы, подтверждающие отсутствие (например, командировочные удостоверения, проездные билеты, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д.). Отметим, что перерасчет производится не более, чем на 6 месяцев. Если по истечении полугода временное отсутствие потребителя продолжается, то необходимо вновь предоставить подтверждающие документы.

Потребитель вправе воспользоваться перерасчетом, если количество проживающих в квартире или доме меньше прописанных, но и обязан проинформировать регионального оператора об увеличении граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении.

4. Что делать и как оплатить коммунальную услугу, если не приходит квитанция?

Регоператор постоянно работает над повышением качества доставки квитанций. Для того чтобы абоненты ООО «ЭкоЦентр» могли в первых числах месяца получить платежный документ и своевременно оплачивать услугу по вывозу отходов, компания ежемесячно 10 числа формирует квитанции и передает на печать и доставку АО «Почта России».

Если собственнику жилья по какой-либо причине не доставлена квитанция, то можно самостоятельно распечатать платежный документ в «Личном кабинете» на официальном сайте регоператора или обратиться в ближайший офис компании для получения дубликата.

Оплатить услугу по вывозу отходов можно с помощью номера лицевого счета, или по предыдущей квитанции с QR-кодом, введя сумму к оплате.

5. Как связаться с региональным оператором?

Во всех районах, обслуживаемых компанией «ЭкоЦентр», открыты обособленные подразделения и ведется личный прием абонентов. С адресами офисов в муниципальных образованиях и режимом работы можно ознакомиться на сайте регоператора.

Дистанционно обратиться можно по бесплатному номеру единого call-центра 8-800-707-05-08, через форму обратной связи в разделе «Контакты» на сайте ООО «Экоцентр» https://novokubansk.clean-rf.ru/, по электронной почте ec_novokubansk@clean-rf.ru.

Кроме того, вся необходимая информация по начислениям и платежам доступна абонентам в «Личном кабинете».

08.02.2021